Страницы истории (6)
Неотступившие от ХРИСТА
Автор: Феликс Киреев, кандидат исторических наук
К 1917 году Владикавказская епархия включала в себя обширную территорию Терской и Дагестанской областей и занимала пространство в 89.848 кв. версты. В гражданско-административном отношении епархия делилась на 13 благочинных округов и один единоверческий благочинный округ.
Женское образование в Осетии в конце XIX – начале XX веков (по материалам грузинской прессы)
Автор: Заза Сагкати
Возрождение Церкви в постсоветской России во многом зависит от просветительской деятельности. Ведь Церковь – не только и не столько величественное здание храма, но сообщество любящих Господа и образованных во Христе клириков и мирян. В сентябре в нашем городе откроется духовное училище, на которое мы возлагаем большие надежды, учитывая новые, более широкие возможности, открывающиеся перед северокавказскими христианами в связи с учреждением Владикавказской и Махачкалинской епархии.
Письменные источники о православном христианстве в средневековой Алании
Автор Михаил Мамиев, кандидат исторических наукXIII век представлен наибольшим количеством письменных источников по рассматриваемой проблеме. Свидетельства авторов именно этого времени в основном и используются для подтверждения «поверхностного восприятия» христианства аланским обществом. Поэтому, прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению имеющихся источников, попытаемся определить исторический контекст содержащейся в них информации.
Протоиерей Александр Цаликов
Автор Лариса Гостиева, кандидат исторических наукВ 2011 г. исполняется 170 лет со дня рождения и 100 лет со дня кончины протоиерея Александра Цаликова, видного деятеля дореволюционной осетинской церковной интеллигенции. Несмотря на то, что о. Александр Цаликов много лет провел вне родины, он успел многое сделать для развития христианского просвещения и культуры Осетии.
Из истории храмового строительства (из книги "Старый Владикавказ")
Автор З.В. Канукова, доктор исторических наукЭтноконфессиональная пестрота стала отличительным признаком Владикавказа задолго до обретения им статуса города. В 1852 году численность населения в крепости достигала 3653 человек, из которых 3199 представляли православную общину, 154 - католическую, 171-мусульманскую, 96 - армяно-григорианскую, 27 - лютеранскую. К этому времени в крепости было уже четыре православные церкви, одна армянская и одна католическая (1).
Христианство и аланы Северного Кавказа
Автор А.А.Туаллагов, доктор исторических наукРаспространение христианского вероучения среди алан, согласно церковной традиции, начинается в 40 г. н. э. с проповеднической деятельности апостола Андрея, охватившей прилегающие к Черному морю районы. Различной полноты сведения о ней появляются с III в. в трудах Оригена, Евсевия Памфила, епископа Тирского св. Дорофея, епископа Епифания Кипрского, епископа Ипполита, Сафрония, Праксейса, Никиты Давида Пафлагонского, Арсения Керкирского, патриарха Никифора Каллиста, иерусалимского иеромонаха Епифания и др.